Родитель
|
Дает возможность эффективно действовать в качестве реальных
родителей. Осуществляет автоматические реакции и решения. Уменьшает
тревогу. Сохраняет моральные и этические нормы. Сохраняет и передает
традиции культуры. Является воспроизведением реальности первых 6-8 лет
жизни.
|
Нахмуренный лоб, поджатые губы, указующий перст, руки на
бедрах, на груди, заламывание рук, жесты запрещения, отказа.
|
Прелесть, сынок, безобразие, низкий, вульгарный,
отвратительный, прекрати раз и навсегда, ни за что на свете, оценочные
суждения.
|
Искореняет все, что напоминает детскую радость. Живет и
действует согласно установившимся шаблонам. Воспринимаем враждебно
любые изменения.
|
Взрослый
|
Производит объективную обработку информации, высчитывает
вероятности, существенные для взаимодействия с миром и удовлетворения
своих потребностей. Регулирует деятельность Родителя и Ребенка,
осуществляет объективное посредничество между ними. Формирует «Я –
Образ». Является воспроизведением опыта, приобретенного в течение всей
жизни.
| |
Конструктивный,
способный, экономный.
|
Человек рациональный, объективный. Формально лишенный этических
ценностей и убеждений, не способный к жизнерадостности и другим
проявлениям эмоций.
|
Ребенок
|
Его сферы – интуиция, порыв, радость, очарование, подражание,
любопытство, поддразнивание, испуг, страх, опрометчивые поступки и все
биологическое, инстинктивное. Нуждается в защите и ощущении
безопасности. Является проявлением внутренней реальности первых 6-8
лет жизни.
|
Выражение застенчивости, хитрости, любопытства, страха, улыбка,
смех.
|
Восклицания, клятвы, ругательства, междометия.
|
Получает от жизни много радостей и не занимается рациональным
формированием и использованием ресурсов. Подвергается множеству
опасностей. Не интересуется последствиями своего поведения, хочет лишь
развлекаться и играть. |